***
Современная цивилизация избрала сугубо материальный вектор развития, она не опирается ни на какой принцип Высшего порядка. Это материальное развитие, с все большим ускорением, идущее на протяжении вот уже нескольких веков, сопровождалось Духовным упадком, который оно совершенно неспособно компенсировать. Именно утрата или забвение подлинной Духовности привели к двум заблуждениям, которые противоречат друг другу лишь на поверхности, по сути же соотносятся между собой и дополняют друг друга: рационализму и сентиментализму.
Для большей части тех, кто называет себя верующими, религия стала идеей очень худосочной; она не оказывает заметного влияния ни на их мышление, ни на их способ действия; она словно бы отделена от всего их остального существования. По сути дела, и верующие, и неверующие ведут себя более или менее одинаково; религию смешивают с расплывчатой религиозностью, сводя её к морали. Стремясь сделать её более приемлемой для современного сознания, идут на самые досадные уступки и тем самым поощряют то, с чем, напротив, следовало бы энергично бороться.
Не будем распространяться об ослеплении тех, кто, под предлогом «терпимости», становится бессознательным соавтором подделок религии, истинный смысл которых остается скрытым от нас. В религии есть Нечто помимо сентиментального обожания, Нечто помимо моральных предписаний или утешений для тех, чей дух ослаблен страданием; в ней можно найти «твердую пищу», о которой говорит апостол Павел в Послании к евреям.
Понимая, что такая позиция идет вразрез с некоторыми усвоенными привычками, от которых освобождаются с трудом; и, однако, речь не идет об инновации, совсем нет – напротив, речь идет о возвращении к традиции, от которой мы слишком оторвались. О новом обретении утраченного.
Как можно искать опору для Учений о Вечном и Неизменном, в изменчивом и преходящем? И что думать о разных «теологах», которые до такой степени проникнуты «научным духом», что считают своим долгом учитывать, в той или иной степени, результаты современной экзегетики и «критики текстов»? Пресловутая «наука о религии», как она изучается в различных "образовательных" кругах, в действительности всегда была не чем иным, как боевым оружием, направленным против Религии и,… говоря более широко, против всего, что еще сохранилось от Духа Божественного. Почему столько враждебности?
Восстановление подлинной Духовности и Истинных традиций, которые для нас неотделимы одна от другой, есть, несомненно, громадная задача. Решение такой задачи является одной из самых высоких и важных целей, которое могло бы поставить перед собой Истинное Христианство.
Прочитано 3728 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 3,75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по 4 Царств - Николай Погребняк Хотя эта книга — не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Статья в газету : Как покаялась моя шестилетняя внучка. - Татьяна Алябьева Как важно приводить детей к Господу. Пока они маленькие приводить их за руку. Потом, когда они вырастут и окружающий мир обольстит их, за руки их не приведешь.Скольких бед и грехов можно избежать в жизни,если с раннего детства, с юнности познать Господа. У меня не было такой возможности. Родители были неверующие, в школе внушали, что Бога нет.Слава Богу, что Он обличил меня во грехах и подарил покаяние.До сих пор сын и младшая дочь не живут по воле Божьей. Я не приводила их за руку к Господу в детстве.Я рада, что могу это делать сейчас для внуков. И кто знает, не обратятся ли и дети?